Очередь в Unity
В программировании "Очередь" (очередь) - это структура данных, которая представляет собой упорядоченную коллекцию элементов, где элемент, который был добавлен первым (в начале), будет удален первым (с начала), следуя принципу "первым вошел - запущен первым" ( ФИФО – «первым пришел — первым обслужен»).
Очередь поддержки основных двух операций:
-
Enqueue (Добавление) : Добавляет элемент в конец очереди.
-
Dequeue (Удаление) : Удаляет элемент из начала очереди.
Также часто реализуют другие операции, такие как такие:
-
Peek (Просмотр) : посмотрите элемент, находящийся в начале очереди, без его удаления.
-
Count (Количество) : Возвращает текущее количество элементов в очереди.
Очереди часто используются в различных алгоритмах и задачах, таких как решение задач, обработка событий, буферизация данных, а также в реализации некоторых алгоритмов обходов (например, в алгоритме обходов в режиме ожидания - BFS).
В языке программирования C# встроена очередь представления в виде класса Queue<T> , где T - это тип элементов данных в очереди. Вот пример использования класса Queue<T> :
using System;
using System.Collections.Generic;
class Program
{
static void Main()
{
// Создаем новую очередь целых чисел
Queue queue = new Queue();
// Добавляем элементы в очередь
queue.Enqueue(1);
queue.Enqueue(2);
queue.Enqueue(3);
// Просмотр элемента в начале очереди без его удаления
int firstItem = queue.Peek();
Console.WriteLine("Первый элемент в очереди: " + firstItem);
// Удаляем элемент из начала очереди
int removedItem = queue.Dequeue();
Console.WriteLine("Удаленный элемент из очереди: " + removedItem);
// Текущее количество элементов в очереди
int count = queue.Count;
Console.WriteLine("Количество элементов в очереди: " + count);
}
}
Этот код создает очередь целых чисел, добавляет элементы, просматривает и сохраняет количество элементов, а также определяет текущие элементы в очереди.