Если целевая точка находится вне координат NavMesh в Unity
Если вы используете agent.SetDestination(target); и задаете целевые координаты вне области, охватываемой NavMesh , то это NavMeshAgent будет способствовать противодействию этим объектам, но так как они контролируют координаты за пределами допустимой области, агент не сможет достичь цели.
В таком случае, NavMeshAgent будет оставаться на своем текущем месте положения, и agent.pathStatus вернет значение NavMeshPathStatus.PathInvalid , а agent.remainingDistance будет равно бесконечности (Бесконечности), что указывает на то, что путь к цели недоступен.
Чтобы избежать такой ситуации, вы можете предварительно проверить, находится ли целевая точка внутри области NavMesh , с помощью функции NavMesh.SamplePosition . Например:
using UnityEngine;
using UnityEngine.AI;
public class MoveToTarget : MonoBehaviour
{
private NavMeshAgent agent;
private void Start()
{
agent = GetComponent();
}
private void Update()
{
if (Input.GetMouseButtonDown(0))
{
// Получите позицию мыши и преобразуйте ее в мировые координаты
Ray ray = Camera.main.ScreenPointToRay(Input.mousePosition);
if (Physics.Raycast(ray, out RaycastHit hit))
{
// Попробуйте найти ближайшую допустимую позицию на NavMesh
NavMeshHit navMeshHit;
if (NavMesh.SamplePosition(hit.point, out navMeshHit, 1.0f, NavMesh.AllAreas))
{
// Если позиция внутри NavMesh, задайте цель агента
agent.SetDestination(navMeshHit.position);
}
else
{
Debug.LogWarning("Выбранная точка находится вне NavMesh.");
}
}
}
}
}
В этом методе NavMesh.SamplePosition , который мы используем для проверки, внутри находится ли целевая точка NavMesh . Если она находится внутри, то мы задаем ее как цель для NavMeshAgent . Если целевая точка вне NavMesh , мы выводим предупреждение в консоль.